Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Google+ Facebook Вконтакте Twitter Telegram
Премия в области финансов «Финансовая элита России»
    Этот деньПортал – ПомощьМИГ – КоммуникацииОбучениеПоискСамое новое (!) mig@insur-info.ru. Страхование сегодня Сделать «Страхование сегодня» стартовой страницей «Страхование сегодня». Добавить в избранное   
Самое новое
Идет обсуждение
Пресса
Страховые новости
Прямая речь
Интервью
Мнения
В гостях у компании
Анализ
Прогноз
Реплики
Репортажи
Рубрики
Эксперты
Голос рынка
Аналитика
Термины
За рубежом
История страхования
Посредники
Автострахование
Страхование жизни
Авиакосмическое
Агрострахование
Перестрахование
Подписка
Календарь
Этот день
Страховые реестры
Динамика рынка
Состояние лицензий
Знак качества
Страховые рейтинги
Фотографии
Компании
Визитки
Пресс-релизы


Премия в области финансов «Финансовая элита России»


Top.Mail.Ru

Пресса о страховании, страховых компаниях и страховом рынке

Все самое главное, что отразилось в зеркале нескольких сотен газет, журналов и информагентств.
Раздел пополняется в течение всего рабочего дня. За обновлениями следите с помощью "Рассылки" или "Статистики разделов" на главной странице портала. Чтобы ознакомиться с публикациями, появившимися на сайте «Страхование сегодня» в определенный день, используйте календарь на текущей странице. Здесь же Вы можете сделать выборку статей из определенного издания. Для подборки материалов о страховании за несколько дней или за любой другой период времени воспользуйтесь "Расширенным поиском". Возможна также подборка по теме.
Редакция портала не несет ответственности за неточность, недостоверность или некорректность информации, изложенной в публикациях, и не вносит в них никаких исправлений за исключением явных опечаток.


   В этот день 10 лет назад  |  все материалы раздела »

  Автомобильный транспорт, 22 ноября 2014 г.

ОСГОП: полет нормальный

Об обязательном страховании гражданской ответственности перевозчиков (ОСГОП) рассказывает начальник управления страхования транспортных операторов ОСЛО «Ингосстрах» Алексей Назин. В 2013 году вступил в силу [...]



  Найтиглавное, по изданию,  по теме, за  период   Получать: на e-mail, на свой сайт
  Рейтинги популярности


Коммерсантъ, приложение, 24 ноября 2008 г.

От Москвы до Ленинграда
1018 просмотров

Точная статистика по несчастным случаям, обрушениям, авариям и прочим ущербам при строительстве дорог в России не афишируется. Участники рынка объясняют причины своего молчания так: у нас практика страхования рисков при строительно-монтажных работах еще недостаточно развита. Хотя делать это необходимо — строительство на территории крупного города сопряжено с определенными опасностями как для здоровья граждан, так и для целостности городской инфраструктуры.

Перестраховаться
Опасности, или, как их называют участники страхового и строительного рынков, риски, возрастают в геометрической прогрессии, если грандиозную стройку начинают в столичном мегаполисе. Из-за уплотненной городской застройки и густонаселенности количество несчастных случаев увеличивается. А последствия бывают довольно тяжелыми. В отличие от своих коллег из стран Западной Европы и США российские участники строительного рынка начали активно страховать объекты от возможных неприятностей совсем недавно.
По данным агентства "Эксперт РА", доля рынка строительно-монтажных рисков в прошлом году оценивается в 8-10 млрд руб. Это на 25-30% выше показателей за аналогичный период прошлого года. Большой динамики в этом секторе рынка не наблюдается. Страховать строительные риски принято у крупных компаний, которые дорожат своей репутацией, временем, средствами, отмечают эксперты.
Флагманом в страховании строительно-монтажных объектов на страховом и строительном рынках считается страховое общество "Гефест". Генеральный директор САО "Гефест" Александр Миллерман на собственном опыте убедился, что невозможно полностью предотвратить аварии, способные помешать строительному процессу, но вполне возможно свести к минимуму риски, со строительством связанные. Для этого в "Гефесте" разработали ряд способов управления рисками.
По словам Александра Миллермана, каждый строительный объект в черте города индивидуален. И для того чтобы защитить его от малоприятных обстоятельств, в первую очередь необходимо рассчитать перечень возможных рисков и оценить возможный ущерб в результате каждого из них, а затем разработать план мероприятий по их снижению. "В этом режиме на сложных и уникальных объектах с большим количеством взаимосвязанных факторов, влияющих на производственную ситуацию, подрядчик может объективно и уверенно принимать сложные технические решения, имея страховую поддержку",— считает Александр Миллерман.

От МКАД до Третьего кольца
Эксперты считают, что страховать риски при строительно-монтажных работах участники российского строительного рынка стали в 1995 году, когда город начал реконструкцию Московской кольцевой автодороги (МКАД). Предполагалось, что бессветофорная МКАД протяженностью 110 км и шириной десять полос (по пять в каждую сторону) должна будет облегчить транзит и перераспределение потоков на выезде из столицы и при въезде в нее.
Участниками проекта реконструкции кольцевой автодороги были правительство Москвы (заказчик), корпорация "Трансстрой" (подрядчик) и несколько сотен субподрядчиков — строительных организаций. Тогда впервые в практике инфраструктурного строительства участником проекта была заявлена страховая организация — САО "Гефест".
"Для нашей организации это была новая работа. Ведь мы должны были не просто застраховать проект — мы должны были искать эффективные методы работы, в том числе по управлению рисками. Осложнялось все тем, что в России не было сложившейся практики страхования. Нам пришлось до всего доходить самостоятельно,— говорит Александр Миллерман.— Но наша компания очень взвешенно подошла к решению вопроса. Мы заключили более 40 договоров страхования строительно-монтажных работ с подрядчиками проекта на сумму $300 млн". Спустя почти 15 лет после реконструкции этой дороги глава САО "Гефест" констатирует: в ходе реконструкции МКАД компании удалось практически с нуля создать основы комплексного страхования строительных рисков и найти собственные решения и технологии. Например, САО "Гефест" первым предложило начинать строительные работы с преддоговорной экспертизы рисков и страхования ответственности строителей перед гражданскими лицами. Компании удалось собрать данные по оценке рисков, что позволило в дальнейшем совершенствовать тарифную политику. "Мы ввели в практику страхование рисков при строительстве дорог, что стало хорошим тоном у заказчиков и застройщиков",— рассказывает Александр Миллерман.
Опыт на МКАД пригодился в дальнейшем при строительстве Третьего транспортного кольца не только самому "Гефесту", но и другим участникам проекта. Работы над этой дорогой протяженностью 35 км начались в 1998 году. Здесь при наступлении страхового случая, когда на тоннельно-эстакадном участке Третьего транспортного кольца в районе Лефортово в июле 2003 года из-за продолжительных ливней произошло частичное разрушение крепления, страхователь — компания "Гефест" выплатила крупнейшую в истории отечественного страхования сумму — 106 млн руб. Это был показательный страховой случай, стопроцентно доказывающий полезность страхования рисков.

Извилистая Ленинградка
В конце мая 2007 года столичная мэрия приняла постановление N390-ПП о планах автодорожного и дорожно-мостового строительства на ближайшие два года в Москве. Согласно тексту постановления, чиновники выделили на строительство Звенигородского проспекта, реконструкцию Ленинградского шоссе и Четвертого транспортного кольца 67 млрд руб.
Самые грандиозные планы реконструкции касались федеральной трассы — Ленинградского шоссе. Ведь это одна из самых оживленных современных магистралей столицы, соединяющая центр города с международным аэропортом Шереметьево и далее со второй столицей — Санкт-Петербургом.
Согласно проекту правительства Москвы по развитию транспортной инфраструктуры, Ленинградское шоссе планируется расширить до восьми полос в каждую сторону, а движение по Тверской улице сделать бессветофорным за счет строительства на Ленинградке развязок и тоннелей.
Уникальный по сложности комплекс инженерных сооружений планируется в районе метро "Сокол". Согласно плану московских властей, вначале поток автомобилей из центра должен уходить на эстакаду, одна ветка которой будет направлена на Волоколамское, другая — на Ленинградское шоссе. С Ленинградки в центр машины будут уходить по старому тоннелю (планируется, что он будет односторонним), а с Волоколамки — по эстакаде. При этом на перекрестке с улицами Алабяна и Балтийской запроектировано круговое движение. Также предполагается, что часть потока автомобилей, идущих из центра, не доезжая до метро "Сокол", поедут налево через Ходынское поле, а оттуда смогут попасть в район улицы Алабяна.
Это самая крупномасштабная столичная стройка за последнее десятилетие. Власти Москвы решили максимально обезопасить жителей районов, рядом с которыми пройдет будущая трасса. Именно поэтому строительство и реконструкция Ленинградки предусмотрительно застрахованы от возможных форс-мажорных обстоятельств.
Договоры страхования строительно-монтажных работ по сооружению транспортной развязки на пересечении Ленинградского проспекта с улицей Серегина с учетом строительства в этом районе автодороги на Ходынском поле до 2010 года заключило страховое акционерное общество "Гефест". На этот раз количество рисков, застрахованных в компании "Гефест", увеличилось. Дело в том, что строительство ведется в исторической и населенной части столицы.
Например, застраховано не только строительство конструкций тоннеля под Ленинградским проспектом с его рамповым участком, но и само проведение дорожных работ. Застраховано сооружение шумозащитных окон, пешеходных переходов и мостов и даже благоустройство и озеленение территории. Безусловно, к реализации проекта приступили только после оформления договора страхования гражданской ответственности застройщиков перед третьими лицами. В итоге общая сумма страховой ответственности САО "Гефест" по договорам страхования на данном объекте превышает 27 млрд руб.
По мнению экспертов, опрошенных BG, интерес к страхованию строительно-монтажных рисков в будущем будет только расти. Связано это с тем, что российские компании проигрывают тендеры своим зарубежным коллегам. Кроме того, катализатором спроса на страхование строительных рисков эксперты называют и банки, и инвесторов.
"Банкиры стремятся свести к минимуму свои финансовые риски",— поясняет исполнительный вице-президент группы "Ренессанс-Страхование" Наталья Карпова. По ее словам, растущий интерес строителей к страхованию в последние годы был обеспечен, с одной стороны, увеличением масштабов строительства и финансовых возможностей организаций, а с другой — возросшими в результате рисками, которые стало страшно брать на себя. По итогам прошлого года объем премий по страхованию строительно-монтажных рисков приближался к 12 млрд руб.

Анна САМОЙЛОВА


  Вся пресса за 24 ноября 2008 г.
  Смотрите другие материалы по этой тематике: Строймонтаж страхование (CMR)

Оцените данный материал (1-плохо, ..., 10-отлично!).
Средняя оценка: 0.00 (голосовало: 0 чел.)
10   

Ваше мнение об этом материале:
— Ваше имя
— Ваш email
— Тема

Ваш отзыв (заполняется обязательно):
Укажите код на картинке слева:
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
 
Архив прессы
П В С Ч П С В
          1 2
3 4 5 6 7 8 9
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 28 29 30
Текущая пресса

22 ноября 2024 г.

SecurityLab, 22 ноября 2024 г.
Что защитит защитников? Новый подход к страхованию для CISO

ТАСС, 22 ноября 2024 г.
Комитет ГД одобрил законопроект о штрафе за повторное управление авто без ОСАГО

Российская газета онлайн, 22 ноября 2024 г.
Как получить налоговый вычет за страхование жизни и какие документы нужны? Разбираем нюансы

Известия онлайн, 22 ноября 2024 г.
Названы регионы РФ с самыми аварийными водителями

РБК.Ростов, 22 ноября 2024 г.
Четверть застрахованных посевов Дона в 2024 г. пришлись на «Росгосстрах»

Казахстанский портал о страховании, 22 ноября 2024 г.
Предлагаемые надбавки к капиталу за ископаемое топливо не повлияют на рейтинги европейских страховщиков: Fitch

NEWS.ru, 22 ноября 2024 г.
Стало известно, как застраховать имущество от падения беспилотника

ГТРК Алтай, Барнаул, 22 ноября 2024 г.
Больше 1,5 млн рублей ущерба понесли страховые компании от действий барнаульских автоподставщиков

Казахстанский портал о страховании, 22 ноября 2024 г.
ACORD представляет стандартизированное приложение по страхованию жизни для оптимизации отраслевых практик

РИА Новости, 22 ноября 2024 г.
«Мой экспорт» оформил 200 договоров страхования отсрочки платежа за год

Казахстанский портал о страховании, 22 ноября 2024 г.
Страхование имеет решающее значение для ускорения финансирования мер по борьбе с изменением климата

rostovgazeta.ru, 22 ноября 2024 г.
Автоюрист Азаров рассказал, как быстро оформить ДТП в Ростове

Панорама Саратова, 22 ноября 2024 г.
Саратовские фермеры обсудили вопросы совершенствования агрострахования на круглом столе в Государственной Думе

Финам.Ru, 22 ноября 2024 г.
Инвестиционные доходы Группы «Ренессанс Страхование» должны увеличиться

ПРАЙМ, 22 ноября 2024 г.
Российским водителям рассказали о новом способе регистрации автомобилей

Коммерсантъ-Пермь, 22 ноября 2024 г.
Двое жителей Прикамья подстроили ДТП для получения страховой выплаты

Бел.Ru, Белгород, 22 ноября 2024 г.
Баланин: В бюджете ФОМС предусмотрены объемы медпомощи по ключевым направлениям


  Остальные материалы за 22 ноября 2024 г.

  Самое главное
  Найти : по изданию , по теме , за период
  Получать: на e-mail, на свой сайт